Зачем нужна автоматизация розничной торговли и магазина?
Начнём с того, что в 2016 году была принята поправка к закону 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» которая вступила в силу 15 июля 2016 г.
Суть поправки такова:
Все торговые предприятия в Липецке, использующие кассовые аппараты, должны будут перейти на онлайн-кассы, а вся контрольно-кассовая техника будет должна отправлять электронные версии чеков в ФНС через интернет. А на бумажной копии чека должно быть указано наименование товара. Для выполнения требований закона торговый предприятиям придется автоматизировать учет. Посмотрим, какие еще плюсы даст нам автоматизация розничной торговли с помощью программ 1С:Розница:
- Повысится лояльность Ваших клиентов тем самым увеличиться продажи за счет введения удобной системы скидок, накопительных баллов. Для стимуляции продаж можно организовать программы лояльности и маркетинговые акции. Вы задумывались о sms-рассылках? Собирая контактные данные Ваших покупателей при выдаче им дисконтных карт, потом Вы сможете рассылать им sms с информацией о проводимых акциях, поступлении новых коллекций и товаров.
- Сокращение потребности в ручном труде, снижение затрат на оплату труда сотрудников, минимизация количества ошибок из-за меньшего влияния человеческого фактора.
- Повысится контроль, сокращение внутренних хищений денежных средств и материальных ценностей.
- Появится дополнительная возможность контроля над правами сотрудников. Вам кажется, что они знают много лишней информации? Можно будет настроить роли и разграничить доступ к данным в программе.
- Упростится процесс инвентаризации и учета товара за счёт введения маркировки с помощью штрихкодов.
- Ускорится процесс и способы оплаты товара на кассе.
- Упроститься система ценообразования. Достаточно один раз настроить формулы расчета розничной цены и потом только вводить цену прихода при вводе поступления товара. Розничная цена рассчитается автоматически.
- Любые отчеты по информации в программе: по прибыли, остаткам продукции, по продажам и многое другое.
Что включает в себя автоматизация?
Автоматизация понятие комплексное. Помимо построения схем взаимодействия структур, входящих в бизнес, необходим подбор торгового оборудования, его монтаж и подключение. Так же нужно установить и отладить программное обеспечение.
Наши специалисты в Липецке по автоматизации помогут справиться с такими задачами, которые нужно решить владельцу магазина и его сотрудникам.
Какое программное обеспечение выбрать?
На этот вопрос легко ответить. Автоматизация торговли малой торговой точки, где места товароведа и кассира совмещены, осуществляется наиболее просто.
Для этого есть базовое решение оно так и называется «1С:Розница 8. Базовая» она предназначена для автоматизации оперативного учета товаров и денежных средств в розничных торговых точках (магазинах), в которых с программой работает один пользователь и не требуется адаптация прикладного решения к особенностям предприятия. Другими словами если у вас одна торговая точка с одним рабочим местом — то ваше решение: «1С:Розница 8. Базовая» .
Если у вас несколько магазинов и несколько фирм то подходящим выбором будет «1С:Розница 8 ПРОФ». Эта конфигурация предназначена для автоматизации бизнес-процессов магазинов, которые могут входить в распределенную розничную сеть торгового предприятия. Может использоваться для автоматизации магазинов с большим количеством рабочих мест, в том числе и в качестве кассовой программы.
Разница между программой автоматизации предприятия «1С:Розница 8» ПРОФ и Базовая.
Задача |
Базовая версия |
ПРОФ версия |
Нужен учет больше, чем для одной организации
|
В одной базе может вестись учет только по одной организации, многофирменный учет недоступен |
Учет по нескольким организациям |
Вы планируете развивать (дорабатывать) систему
|
Конфигурация не редактируется. Нельзя внести никакие изменения в конфигурацию. Возможно только обновление типовых версий |
Вы можете вносить любые требуемые изменения |
У вас больше одного пользователя программы
|
Одновременно с базой может работать только один пользователь. Самих пользователей может быть несколько. Они могут иметь разные права, но в конкретный момент времени к базе может подключиться только один из них |
Позволяет работать в программе одновременно нескольким пользователям |
Вам требуется распределенная система
|
Отсутствует поддержка распределенных информационных баз (РИБ). Нет возможности создать распределенную базу для объединения магазинов в сеть |
Возможность объединить магазины сети в единую информационную базу |
Автоматизация, по сути это переход на более качественный уровень бизнеса.
АВТОМАТИЗАЦИЯ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА
Принцип «автоматизации из коробки» применяется для малобюджетных предприятий с ограниченным набором потребностей. Автоматизация торговли малой торговой точки, где места товароведа и кассира совмещены, осуществляется наиболее просто. Для крупных предприятий типовые решения подходят очень редко из-за множества специфических проблем, которые приходится решать в индивидуальном порядке.
Важны также качество, внешний вид и надёжность торгового оборудования. Компании, которые занимаются внедрением автоматизации бизнеса, выполняют все работы в комплексе: разработку проекта, поставку оборудования, установку и настройку торгового оборудования, настройку программного обеспечения. Также производится обучение персонала, чтобы внедрение было более эффективным. В торговом бизнесе даже небольшие сбои программного обеспечения, простои по причине неисправностей имеют большое значение и сильно влияют на прибыль, поэтому необходима техническая поддержка клиентов.
РЕЗУЛЬТАТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ МАГАЗИНА С ПО 1С:Розница
Программный продукт «1С:Розница» предназначен для автоматизации бизнес-процессов розничных торговых точек, как самостоятельных, так и входящих в распределенную розничную сеть.
«1С:Розница» автоматизирует регистрацию следующих операций:
- приход товаров от контрагента на склады магазина;
- реализация товаров и услуг контрагенту;
- перемещения товаров между магазинами, внутренними складами магазинов, магазинами и складами торгового предприятия;
- торговля комплектами товаров, созданными как в момент продажи товара, так и с предпродажной подготовкой комплекта;
- возвраты товаров от покупателей, включая возврат после закрытия кассовой смены;
- инвентаризация товарных запасов;
- оформление приходных и расходных кассовых ордеров непосредственно в магазинах;
- оформление чеков продажи, и по окончании смены сводного отчета по контрольно-кассовой машине, с учетом возвращенных товаров в смену;
- перемещение денежных средств между магазинами, внутренними кассами магазинов, магазинами и кассами торгового предприятия;
- работа с эквайринговыми системами, учет оплат товаров по платежным картам, учет договоров эквайринга и условия возвращения/не возвращения торговой уступки эквайрером при возврате товаров; работа с банковскими кредитами;
- использование процентных скидок по дисконтным картам (фиксированные и накопительные скидки), скидки с разделением по магазинам, скидки контрагентам, скидки на сумму чека, скидки по времени действия, по количеству товара, по виду оплаты;
- поддержка торгового оборудования: фискальные регистраторы, терминалы сбора данных, сканеры штрихкодов, электронные весы, дисплеи покупателя, эквайринговые системы, ридеры магнитных карт.
Интеграция с управляющей системой
Программа «1С:Розница» рассчитана на работу в связке с управляющей системой, в качестве которой используется программа «1С:Предприятие 8. Управление торговлей». При этом «1С:Розница» автоматизирует front-office, а «1С:Предприятие 8. Управление торговлей» автоматизирует back-office.
Основные возможности
«1С:Розница 8» поддерживает следующие основные возможности:
- работа с территориально распределенными информационными базами (РИБ). При этом обеспечивается четкое разделение документооборота по магазинам, а в центральном узле РИБ консолидируется информация по всем магазинам сети. С помощью центрального узла можно быстро создать периферийный узел РИБ;
- многофирменный учет, где каждый склад (торговый зал) может быть отнесен к определенной организации (фирме);
- ордерные схемы перемещения, реализации и поступления товаров на склады магазина. Ордерная схема предусматривает предварительную регистрацию списка товаров, необходимых к принятию или отгрузке со склада, фактическая же операция с товарами на складе регистрируется документами «Расходный ордер на товары» или «Приходный ордер на товары»;
- автоматизация учета товарных запасов на складах магазинов, учет денежных средств в кассах магазинов;
- централизованное регулирование розничных цен для каждого магазина. В то же время можно предоставить магазину право самому корректировать розничные цены в зависимости от его расположения и наличия конкуренции;
- формирования ценников и этикеток;
- механизмы автоматического определения ставки НДС в момент продажи товара со складов магазина. Система налогообложения устанавливается для каждого склада отдельно. В момент продажи товара, торговый зал (или склад), с которого необходимо продавать товар, определяется кассой продажи товара и номенклатурной группой, к которой он (товар) принадлежит, Это делает возможным корректный ввод документов в магазинах, использующих смешанную систему налогообложения;
- автоматизированное распределение товаров по складам, когда при приеме товара оператор может распределить поставку по складам или торговому залалу, в зависимости от номенклатурной группы товара.
Состав продукта
Программный продукт «1С:Розница 8.ПРОФ» включает:
- Дистрибутивы платформы и конфигурации.
- Комплект документации.
- Программный ключ защиты.
- Регистрационную карточку с лицензионным соглашением.
- Почтовый конверт «1С» и текущий выпуск ИТС.
Автоматизация продуктового иагазина в Липецке.
Внедрение программы 1С в розничную торговлю подразумевает не только тогровую точку продажи табака и алкоголя. Программный комплекс 1С Управление Торговлей, Комплексная Автоматизация, Далион, Штрих-М позволяет навести порядок в учёте любого магазина. Программные продукты 1С применимы в магазине одежды, обуви, автозапчастей, табачной, алкогольной, молочной и прочей продукции. С помощью программы 1С Вы легко выполните интеграцию с такими сервисами как ЕГАИС, Ветис - Меркурий, система маркировки "Честный знак". Мы поможем подключить он-лайн кассу, сканер штрихкодов, принтер этикеток, торговые весы и терминал сбора данных. Это выведет ваш управленческий учет магазина на новый уровень. Руководитель с лёгкостью сможет контролировать денежные потоки, прибыль и зарплату сотрудников.